Индивидуальная работа с детьми

Учитель-логопед Косова Татьяна Васильевна.
Учитель-логопед
Косова Татьяна Васильевна

Занятие может включать различные упражнения и игры, направленные на развитие артикуляционных навыков, слухового восприятия, лексико-грамматического строя речи, а также на развитие навыков общения и коммуникации.

Этапы индивидуального занятия

I блок, подготовительный. В него входят следующие направления: 

  • Нормализация тонуса мышц органов артикуляции.
  • Нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений.
  • Нормализация голоса и голосовых модуляций.
  • Нормализация речевого дыхания.
  • Нормализация просодии, т.е. интонационно-выразительных средств и качеств речи.
  • Развитие тонких дифференцированных движений в пальцах рук.

II блок, основной. В него входят следующие направления: 

  • Определение последовательности работы над звуками.
  • Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции. 
  • Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции. 
  • Постановка звука.
  • Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях. 
  • Дифференциация поставленных звуков.
  • Отработка слов сложной звукослоговой структуры. 
  • Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях.
  • Развитие конструктивного праксиса. 
  • Формирование пространственных представлений; 
  • Формирование графомоторных навыков и т.д. 

На занятиях используются: артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики и логопедического массажа, пальчиковая гимнастика и су-джок терапия, упражнения для развития графомоторных навыков, крупной и мелкой моторики, музыкальные попевки и чистоговорки, игры на развитие чувства ритма и фонематического восприятия, дыхательные упражнения, моторные программы и нейрологопедические упражнения, компьютерные презентации для автоматизации звуков и развития всех сторон речи.

Эффективность занятий повышают игровые методы обучения в сочетании с приемами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами; моделирование (графические схемы структуры предложения, слогового и звукового состава слова); наглядные методы (наблюдение, рассматривание рисунков и картин, демонстрация презентаций, прослушивание аудиозаписей); словесные методы – рассказ, беседа, чтение.

Программа занятий

- воспитание артикуляционных навыков;

- выработка правильного речевого выдоха;

- постановка звуков, их автоматизация и дифференциация на уровне слогов, слов, словосочетаний и предложений;

- развитие слухового восприятия;

- выделение звука из состава слова;

- работа над слоговой структурой слова;

-  воспитание грамматически правильной связной речи.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie