Развитие речи
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, именно поэтому одним из ведущих направлений в коррекционной работе является развитие речи.
Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию.
В структуре занятия выделяют три части — вводную, основную и заключительную.
- в вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста;
- в основной части решаются главные задачи занятия, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей;
- заключительная часть проводится кратко и эмоционально, ведь ее цель — закрепить и обобщить знания, полученные на занятии. Здесь используются художественное слово, слушание музыки, пение песен, подвижные игр, разукрашивание, сложение разрезных картинок по теме и многое другое.
Программа занятий
- овладение речью, как средством общения;
- обогащение активного словаря;
- развитие звуковой культуры речи;
- развитие связной речи;
- развитие речевого творчества;
- знакомство с художественной литературой;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности;
- помогать налаживать общение с взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации;
- создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками;
- развивать любознательности;
- формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации;
- развивать элементарное осознание языковой действительности;
- знакомить детей с терминами "звук", "слово", "предложение".