Развитие речи

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, именно поэтому одним из ведущих направлений в коррекционной работе является развитие речи.

Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию.

В структуре занятия выделяют три части — вводную, основную и заключительную.

  • в вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста;
  • в основной части решаются главные задачи занятия, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей;
  • заключительная часть проводится кратко и эмоционально, ведь ее цель — закрепить и обобщить знания, полученные на занятии. Здесь используются художественное слово, слушание музыки, пение песен, подвижные игр, разукрашивание, сложение разрезных картинок по теме и многое другое.

Программа занятий

  • овладение речью, как средством общения;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие звуковой культуры речи;
  • развитие связной речи;
  • развитие речевого творчества;
  • знакомство с художественной литературой;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности;
  • помогать налаживать общение с взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации;
  • создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками;
  • развивать любознательности;
  • формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации;
  • развивать элементарное осознание языковой действительности;
  • знакомить детей с терминами "звук", "слово", "предложение".

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie